продаёшь - рискуешь свободой!

покупаешь - рискуешь жизнью!

Новости

В Улан-Удэ сгорел аварийный дом

Как сообщает ГУ МЧС по Бурятии, пожар начался около 12 часов ночи. На момент прибытия первого подразделения горела крыша дома, шёл дым из окон квартир второго этажа.

32 жителя дома, в том числе 11 детей, во время пожара самостоятельно эвакуировались. Погибших нет, по данным мэрии, трое госпитализированы в БСМП. В результате пожара огнем уничтожена крыша дома, повреждены четыре квартиры на втором этаже.

По словам погорельцев, многие из них постоянно «сидели на документах», в любой момент ожидая подобного происшествия. Но всё же большая часть их имущества пострадала от пожара.

- Мне дочка звонит в первом часу ночи, говорит «Папа, пожар, я только документы сумела вытащить», - сказал Сергей Цыбиков, житель дома №39 по улице Гармаева, который этой ночью был на работе. Он считает, что причиной возгорания было короткое замыкание.

- Около 12 часов свет начал моргать, замыкание было, и потом моментально полностью всю крышу охватило пламенем, - сообщил Сергей Цыбиков, ссылаясь на слова дочери.

По словам погорельцев, здание 1936 года постройки, было признано аварийным. Однако расселить жильцов обещали не раньше 2014 года.

Но в планах мэрии, если судить по ноябрьской прямой линии с Геннадием Айдаевым, этот дом отсутствовал. Тогда сообщалось, что по состоянию на первое ноября в посёлке семь домов по улице Гармаева, 27,31,33,35,37 были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. На переселение граждан необходимо 157,82 миллионов рублей, сообщал мэр города.


Сегодня, пятого марта, мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев лично осмотрел место происшествия. Жители сгоревшего дома обратились к мэру с вопросом, где им жить дальше, считая, что в экстренных случаях мэрия должна помочь.

- Интересно, вы считаете, мы что, предполагаем, планируем, что вы сгорите, что ли? У нас нет такого, что мы ждём, что кто-то сгорит и предоставить им жильё. Вы считаете, какое-то запасное жильё есть? Нет такого жилья, - ответил Геннадий Айдаев. - Самим надо, прежде всего, думать то! Восемь приватизированных квартир! Вы должны, прежде всего, сами должны думать о сохранности! Ну вчера, рассказывают, у вас тут чёрти-что было. Выборы отмечали? Кто-то нормальный был, кто-то вообще совершенно неживой, пьяные ходят.

Жители дома принялись возражать: «А как мы должны знать? Никто от этого не застрахован!».

Как сообщил исполняющий обязанности заместителя мэра по развитию инфраструктуры Евгений Голод, предварительная версия пожара - короткое замыкание проводки. По словам мэра, в случае если это подтвердится, мэрия подаст в суд на управляющую компанию, и все расходы по расселению погорельцев лягут на их плечи.

- Если это действительно из-за короткого замыкания, я буду предъявлять иск управляющей организации. Потому что вы обязаны содержать в надлежащем порядке электросистему. Будем за ваш счёт людей расселять, - сказал Геннадий Айдаев представителю управляющей компании. – Раз вы обслуживаете, деньги собираете, - вы и обязаны предоставить.

Также мэр дал указание рассмотреть вопрос о приобретении для пострадавших соответствующего жилья на вторичном рынке за счёт бюджета.

Он также добавил, что на данный момент в городской казне нет средств для покупки жилья для погорельцев, и мэрия будет обращаться за помощью к президенту Бурятии. На данный момент на новое жильё претендует 15 семей.

В завершение визита, мэр пообещал, что жителей из дома 39 по улице Гармаева обеспечат жильём в течение месяца. До тех пор им придётся временно проживать у родственников. Также предоставлен приют в доме культуры «Савва». Для переезда мэрия Улан-Удэ предоставила грузовик.

Отметим, что проблема с аварийными домами на Мясокомбинате не решается уже не первый год. Буквально на минувшей неделе жители посёлка Мясокомбинат жаловались в СМИ на рушащиеся на глазах многоквартирные дома.
- Все мы живем здесь очень много лет, платим коммунальные услуги, за, что платим? Поставили 15 лет назад ящик, вот, вместо крыльца и гвоздя больше не забили. Если дом не рухнет от малейшего землятрясения, то мы боимся сгореть заживо, - говорила тогда жительница дома по улице Гармаева, 27 Надежда Мартынова.

Электропроводка вся сгнила, говорят обитатели этого дома, который трудно назвать жильём, и добавляют, есть еще надежда, что когда-нибудь их переселят из аварийного в другое жилье